Неточные совпадения
Он знал очень хорошо манеру дилетантов (чем умнее они были, тем хуже) осматривать студии современных
художников только с той целью, чтоб иметь
право сказать, что искусство пало и что чем больше смотришь на новых, тем более видишь, как неподражаемы остались великие древние мастера.
— Но Толстой устал от бесконечного усложнения культурной жизни, которую он сам же мастерски усложняет как
художник. Он имеет
право критики потому, что много знает, а — вы? Что вы знаете?
— Чем? Надоедаете вы мне,
право, господа, вашими преследованиями. Я просто, со всею откровенностью говорю, что я
художник и никаких этих ни жирондистов, ни социалистов не знаю и знать не хочу. Не мое это дело. Вот барышни, — добавил он шутя, — это наше дело.
— Нет, нет. Я помню также раз, надо мной все смеялись, когда я сказала, что в лунном свете есть какой-то розовый оттенок. А на днях
художник Борицкий — вот тот, что пишет мой портрет, — согласился, что я была
права и что
художники об этом давно знают.
—
Художник, — промолвил с тихой улыбкой Берсенев. — Все
художники таковы. Надобно им прощать их капризы. Это их
право.
— А вот, — прибавил Шубин, раскутывая другую фигурку, — так как
художник, по новейшим эстетикам, пользуется завидным
правом воплощать в себе всякие мерзости, возводя их в перл создания, то мы, при возведении сего перла, нумера второго, мстили уже вовсю не как джентльмены, а просто en canaille. [Как каналья (фр.).]
Я иду по лестнице, которая называется прогрессом, цивилизацией, культурой, иду и иду, не зная определенно, куда иду, но,
право, ради одной этой чудесной лестницы стоит жить; а вы знаете, ради чего живете, — ради того, чтобы одни не порабощали других, чтобы
художник и тот, кто растирает для него краски, обедали одинаково.
Академическое предание убеждало этих людей, что трезвый, воздержный и самообладающий
художник вовсе не
художник; оно оправдывало эту порочную слабость, делало ее принадлежностью
художника и насаждало около стен василеостровской академии целый класс людей, утверждавших за собою
право не владеть собою, ибо страсти их велики без меры и головою выше всяких законов.
Но, может быть, не излишне сказать, что и преднамеренные стремления
художника (особенно поэта) не всегда дают
право сказать, чтобы забота о прекрасном была истинным источником его художественных произведений; правда, поэт всегда старается «сделать как можно лучше»; но это еще не значит, чтобы вся его воля и соображения управлялись исключительно или даже преимущественно заботою о художественности или эстетическом достоинстве произведения: как у природы есть много стремлений, находящихся между собою в борьбе и губящих или искажающих своею борьбою красоту, так и в
художнике, в поэте есть много стремлений, которые своим влиянием на его стремление к прекрасному искажают красоту его произведения.
Мы показали одно из этих отношений, наименее благоприятствующее самостоятельности поэта и нашли, что при нашем воззрении на сущность искусства
художник и в этом положения не теряет существенного характера, принадлежащего не поэту или
художнику в частности, а вообще человеку во всей его деятельности, — того существеннейшего человеческого
права и качества, чтобы смотреть на объективную действительность только как на материал, только как на поле своей деятельности, и, пользуясь ею, подчинять ее себе.
Если иностранные Писатели доныне говорят, что в России нет Среднего состояния, то пожалеем об их дерзком невежестве, но скажем, что Екатерина даровала сему важному состоянию истинную политическую жизнь и цену: что все прежние его установления были недостаточны, нетверды и не образовали полной системы; что Она первая обратила его в государственное достоинство, которое основано на трудолюбии и добрых нравах и которое может быть утрачено пороками [См.: «Городовое Положение».]; что Она первая поставила на его главную степень цвет ума и талантов — мужей, просвещенных науками, украшенных изящными дарованиями [Ученые и
художники по сему закону имеют
право на достоинство Именитых Граждан.]; и чрез то утвердила законом, что государство, уважая общественную пользу трудолюбием снисканных богатств, равномерно уважает и личные таланты, и признает их нужными для своего благоденствия.
Академия Художеств существовала в России едва ли не одним именем; Екатерина даровала ей истинное бытие, законы и
права, взяв ее под личное Свое покровительство, в совершенной независимости от всех других властей; основала при ней воспитательное училище, ободряла таланты юных
художников; посылала их в отчизну Искусства, вникать в красоты его среди величественных остатков древности, там, где самый воздух вливает, кажется, в грудь чувство изящного, ибо оно есть чувство народное; где Рафаэль, ученик древних, превзошел своих учителей, и где Микель Анджело один сравнялся с ними во всех Искусствах.
Право, мне мои меблированные комнаты, сверху донизу начиненные
художниками, учеными и журналистами, всегда казались предрассудком.
— Перестаньте, стыдитесь! — заговорил голос
художника Петрова. — Какое
право имеете вы обвинять его? Разве вы жили его жизнью? Испытывали его восторги? Искусство есть высочайшее проявление могущества в человеке. Оно поднимает избранника на такую высоту, на которой голова кружится, и трудно удержаться здравым… Да, унижайте, презирайте его, а из всех нас он лучший и счастливейший».
Так вот оно! Да, Мадонна, дурак
прав, и Я, сам Сатана, понимаю его испуг. Мадонна, которую люди видят только в церквах, на картинах, в воображении верующих
художников. Мария, имя которой звучит только в молитвах и песнопениях, небесная красота, милость, всепрощение и вселюбовь! Звезда морей! Тебе нравится это имя: звезда морей? Осмелься сказать: нет!..
— Ну, ну, голубчик… — сказал
художник и поцеловал его в шею. — Не капризничай… Гри-Гри, будь товарищем! Вместе пришли, вместе и уйдем. Какой ты скот,
право.
Пристыженный, с добрым уроком и мутною идеей о сопернике, который готовился оспоривать
права его на наследство знатного имени и богатого состояния, вышел он от
художника.
Он дал
художнику небольшой листок бристоля, на котором назначалось дать ему высокий чин и соединенные с ним потомственные
права и имение в живописном уголке герцогства.
Должен, однако, признаться, что до известной степени
художник был
прав в своих жалобах.